Иллюстрированный самоучитель по Flash MX


             

Простейшими командами управления фильмом являются


Управление воспроизведением фильма
Простейшими командами управления фильмом являются запуск и прерывание его воспроизведения. Эти команды реализуются с помощью предопределенных действий
Play
и
Stop.
Процедуру назначения этих действий двум кнопкам рассмотрим на примере фильма, в котором шарик прокатывается столу, падает и разбивается. Вернемся к последней версии фильма, в которой используется фон в виде стола и стоящих на нем предметов (см. рис. 9.10). В качестве кнопок используем экземпляры символов из общей библиотеки
Buttons.
Итак, для включения в фильм интерактивных кнопок необходимо выполнить следующие действия:

Добавьте в фильм новый слой, который будет использоваться в качестве дополнительного фона; именно в фоновый слой следует добавить кнопки, чтобы они присутствовали на сцене на всем протяжении фильма.

Щелкните мышью в ячейке первого ключевого кадра в «кнопочном» слое.

Перетащите поочередно из окна библиотеки на стол две кнопки, которые вы решили использовать в фильме; в результате окно Flash будет выглядеть примерно так, как показано на рис. 11.22.



Рис. 11.22.
Окно фильма после добавления кнопок

Выберите первую из кнопок, с помощью которой фильм должен приостанавливаться.

С помощью инспектора свойств кнопки откройте панель
Actions
и щелкните в списке
Actions Toolbox
на значке раздела
Actions.
Откройте подраздел
Movie Control,
отыщите в нем действие
Stop
и дважды щелкните на нем мышью; в результате в окне сценария появится текст сценария, содержащий обработчик
onfrelease);
он обеспечивает инициализацию действия
stop()
при наступлении события
release
(то есть при щелчке на кнопке); пустые скобки после имени процедуры означают, что данная процедура используется без параметров; соответствующее сообщение выводится и в окне параметров, как показано на рис. 11.23.

Не закрывая панель
Actions,
выберите на столе вторую кнопку и назначьте ей действие
play,
повторив описанную выше процедуру.

В отличие от обычной анимации, протестировать многие сценарии в режиме редактирования невозможно. Чтобы проверить, как работают созданные кнопки, следует выбрать в меню
Control
команду
Test Movie
или
Test Scene.
В результате фильм будет Экспортирован в формат SWF и затем воспроизведен с помощью Flash-плеера. Чтобы вернуться в режим редактирования, достаточно просто закрыть окно плеера.



Рис. 11.23.

Панель Actions после назначения кнопке действия stop

Содержание  Назад  Вперед