Иллюстрированный самоучитель по Flash MX


             

что создаваемая маска должна не


Предположим, что создаваемая маска должна не только перемещаться вдоль маскированного слоя, но вращаться вокруг своей оси.



Замечание


Разумеется, указанный эффект может быть получен с помощью операций трансформации, однако в данном случае нас интересует не столько «сила» визуального эффекта, сколько способ его достижения.

Начнем с того, что поясним конечный результат, который должен быть получен с помощью сценария: маска в виде «пропеллера» должна перемещаться вдоль маскированного слоя и при этом «пропеллер» должен вращаться, как показано на рис. 11.30.

Итак, для решения поставленной задачи выполните следующие действия:





Рис. 11.30.



Пример использования клипа в качестве

Создайте клип, который будет использован в качестве маски (в соответствии с условиями рассматриваемого примера, «пропеллер» должен просто вращаться вокруг центральной точки).

Поместите экземпляр клипа на стол, в первый слой фильма.

С помощью инспектора свойств дайте экземпляру клипа имя (например,

mask).

Создайте для маски анимацию движения (чтобы «пропеллер» перемещался вдоль стола).

Добавьте в фильм слой, который будет использоваться в качестве фона (то есть будущий маскированный слой).

Поместите на фоновый слой изображение и преобразуйте его в символ-клип, выбрав в меню

Insert

команду

Convert to Symbol.

С помощью инспектора свойств дайте экземпляру клипа имя (например,

Fon).

Преобразуйте слой с клипом

mask

в слой-маску, выбрав в его контекстном меню команду

Mask.

Щелкните правой кнопкой мыши на первом кадре слоя-маски и в контекстном меню выберите команду

Action,

чтобы открыть панель

Action.

В списке

Action Toolbox

откройте раздел

Objects, а

в нем -последовательно подразделы

Movie -> MovieClip -> Methods.

В подразделе

Methods

отыщите метод

setMask

и дважды щелкните на нем мышью, чтобы копировать его в окно сценария; после вставки метода панель

Action


Содержание  Назад  Вперед