Иллюстрированный самоучитель по Flash MX



             

СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЯ ДЛЯ КЛИПА - часть 2


Предположим, что создаваемая маска должна не только перемещаться вдоль маскированного слоя, но вращаться вокруг своей оси.

Замечание

Разумеется, указанный эффект может быть получен с помощью операций трансформации, однако в данном случае нас интересует не столько «сила» визуального эффекта, сколько способ его достижения.

Начнем с того, что поясним конечный результат, который должен быть получен с помощью сценария: маска в виде «пропеллера» должна перемещаться вдоль маскированного слоя и при этом «пропеллер» должен вращаться, как показано на рис. 11.30.

Итак, для решения поставленной задачи выполните следующие действия:

Рис. 11.30.

Пример использования клипа в качестве

Создайте клип, который будет использован в качестве маски (в соответствии с условиями рассматриваемого примера, «пропеллер» должен просто вращаться вокруг центральной точки).

Поместите экземпляр клипа на стол, в первый слой фильма.

С помощью инспектора свойств дайте экземпляру клипа имя (например,

mask).

Создайте для маски анимацию движения (чтобы «пропеллер» перемещался вдоль стола).

Добавьте в фильм слой, который будет использоваться в качестве фона (то есть будущий маскированный слой).

Поместите на фоновый слой изображение и преобразуйте его в символ-клип, выбрав в меню

Insert

команду

Convert to Symbol.

С помощью инспектора свойств дайте экземпляру клипа имя (например,

Fon).

Преобразуйте слой с клипом

mask

в слой-маску, выбрав в его контекстном меню команду

Mask.

Щелкните правой кнопкой мыши на первом кадре слоя-маски и в контекстном меню выберите команду

Action,

чтобы открыть панель

Action.

В списке

Action Toolbox

откройте раздел

Objects, а

в нем -последовательно подразделы

Movie -> MovieClip -> Methods.

В подразделе

Methods

отыщите метод

setMask

и дважды щелкните на нем мышью, чтобы копировать его в окно сценария; после вставки метода панель

Action




Содержание  Назад  Вперед