Образы рисунков, содержащих более 2-х цветов, могут быть подвергнуты сжатию по способу RLE (Run-Length-Encoding). Прежде всего, отметим, что сжатие возможно только в формате для Windows, в формате для OS/2 оно просто не предусмотрено.
В формате для Windows (см. табл. А. 1) имеется поле BiCompr, в котором указано состояние образа рисунка. Если в этом поле указан о, то образ рисунка хранится в естественном виде. Bicompr=1 означает, что рисунок, содержащий 256 цветов, сжат по способу RLE. BiCompr=2 означает, что рисунок, содержащий 16 цветов, предварительно упакован по 2 точки в байт, а затем сжат по cпособу RLE.
Алгоритм декомпрессии файла, сжатого по способу RLE, следующий:
Таким образом, в основе упаковки по способу RLE лежит замена группы подряд расположенных одинаковых кодов двумя байтами, в первом указыва-ются количество повторов, а во втором — повторяемый код. Сама по себе эта идея не принадлежит разработчикам стандарта BMP, они только выбирали конкретную реализацию. Аналогичный способ используется и в стандарте сх, но его реализация несколько проще. Мы обсуждали ее в разделе и в разделе основной части книги.
Замечание 1
Замечание 1
Автор исследовал достаточно много файлов формата BMP, но не обнаружил ни одного сжатого рисунка. Напомним также, что в формате для OS/2 сжатие просто исключено. Остается только гадать, зачем надо было описывать способ сжатия и не использовать его на практике? Ведь аналогичный способ сжатия применяется при подготовке файлов формата PCX. Мы не будем рассматривать программирование распаковки именно по причине отсутствия упакованных рисунков.