Векторная графика в программе FreeHand

         

Кто сильнее



Кто сильнее


С самого рождения FreeHand конкурирует с программой-оппонентом под названием Illustrator, первая версия которой разработана фирмой Adobe и выпущена на год раньше, в 1987 году. Не одна дискуссия прокатилась по волнам компьютерной прессы, опубликовано множество статей и обзоров, посвященных сравнению программ, - а полемика не утихает. Напротив, после выхода свежих версий она разгорается с новой силой и с предъявлением новых аргументов. Ситуация обострилась с появлением нового персонажа на сцене компьютерной графики - программы Corel Draw. Долгое время профессионалы компьютерного дизайна не принимали эту программу всерьез, считая ее инструментом для дилетантов. Со временем гадкий утенок если и не превратился в лебедя, то крепко встал на крыло. Последние версии Corel Draw представляют собой полноценные векторные редакторы, имеющие прекрасное оснащение для работы над самыми сложными проектами компьютерной графики.
На момент написания этих строк номера версий программ Macromedia FreeHand, Adobe Illustrator и Corel Draw сравнялись. А как насчет возможностей...?
Автор не ставит цель дать исчерпывающий сравнительный анализ возможностей программ. Тем более он не претендует на последнее слово в этой дискуссии. Здесь приводятся всего лишь несколько субъективных аргументов пользователя, предпочтения которого отданы программе FreeHand.
Следует отметить, что изобразительные возможности всех трех редакторов примерно равны. Любой рисунок, созданный в одной программе, можно воспроизвести средствами другой.
По поводу скорости работы. FreeHand выигрывает состязание в скорости с большим отрывом у обеих программ. FreeHand играючи справляется с обработкой больших документов, нагруженных графическими объектами, текстом и импортированной графикой.
Illustrator всегда имел репутацию тугодума, а его восьмая версия бьет все рекорды по использованию вычислительных ресурсов компьютера. Даже простые операции по прокрутке изображения, закраске фигур выполняются с заметными задержками на машине со средним, по современным меркам, быстродействием (Pentium II 300, 128 мегабайт оперативной памяти). Инженеры фирмы Corel пошли по пути механического наращивания ресурсов и, видимо, по этой причине восьмая версия Corel Draw стала работать заметно медленнее по сравнению с предыдущими изданиями программы.
Рассмотрим вычислительные ресурсы. FreeHand имеет эффективное вычислительное ядро, поэтому предъявляет намного более скромные требования к вычислительной системе по сравнению с конкурентами. Фирма Adobe обещает пристойную скорость работы программы Illustrator, если объем оперативной памяти не меньше 64 мегабайт, а объем дискового пространства — 95 мегабайт или более. Потребности Corel Draw скромнее. Чтобы программа стартовала, требуется всего лишь 32 мегабайта оперативной памяти, 80 мегабайт свободного дискового пространства (только для установки программы) и процессор не ниже Pentium 133. Для устойчивой работы с программой все эти числа следует увеличить примерно в полтора раза.


FreeHand работает и на машине класса 486 DX 33 с 16 мегабайтами оперативной памяти, хотя фирма Macromedia предъявляет более высокие требования к техническому обеспечению. Официальный перечень технических требований к конфигурации вычислительной системы приведен в следующем разделе.
Многие современные векторные редакторы и настольные издательские системы имеют открытую архитектуру. Программы, построенные по такому принципу, можно ,. расширить внешними дополнительными модулями. К таким программами относятся Photoshop, Illustrator, QuarkXpress и другие. Протоколы для подключения дополнительных модулей являются стандартными и доступными, поэтому любая сторонняя фирма или программист могут разработать и предложить программные средства, расширяющее возможности основной программы.
FreeHand полностью поддерживает принципы открытой архитектуры. Мощность пакета можно значительно увеличить за счет подключения программных дополнений (Xtras). Причем FreeHand принимает не только дополнения, написанные специально для него, но и многие внешние модули, предназначенные для программ Photoshop и Illustrator.
Программы FreeHand и Illustrator построены на единой системе представления графических данных, в основе которой лежит язык описания страниц PostScript. Поэтому они легко находят взаимопонимание на уровне файловых обменов. Изображение, созданное в одной программе, можно без потерь и искажений передать в другую программу для доработки и уточнения. Corel Draw имеет свою, отличную от пост-скриптовской, систему рисования и представления информации. Поэтому любые обмены с программами FreeHand и Illustrator связаны с преобразованием информации из одной системы представления в другую. Как и перевод на иностранный язык, такое преобразование графических данных всегда сопровождается неточностями, упрощениями и даже ошибками. Если обозреватели компьютерных журналов подсчитывают очки в соревновании трех программ, то для пользователя более корректным и важным будет такое сравнение, в котором две программы — FreeHand и Illustrator — противостоят Corel Draw и победитель в таком соревновании предопределен.
Нельзя не упомянуть о гибком и разнообразном инструментарии, который предлагает FreeHand для работы с кривыми. В векторной графике линии с регулируемой кривизной лежат в основе стиля, который по своим результатам и отчасти по технике напоминает работу рисовальщика или графика. Этот стиль работы с программой можно назвать компьютерным рисованием. Альтернативой рисованию является компьютерное черчение, где основным строительными блоками служат отрезки прямых и правильные геометрические фигуры: круги, прямоугольники и т. д. Рисование кривых с требуемым поведением считается самым сложным по технике разделом векторной графики. FreeHand предлагает пользователям самый мощный и гибкий арсенал изобразительных средств компьютерного рисования.
Интерфейс. Интерфейс - это не только система кнопок, полей и переключателей. Хорошо продуманный удобный интерфейс повышает производительность труда, освобождает дизайнера от рутинной работы и позволяет сосредоточиться на принципиальных, творческих вопросах.
При создании системы кнопок и меню инженеры из Adobe и Corel следовали некоторой системе. Разработчики программы Illustrator старались сохранить преемственность с программой Photoshop по основным палитрам, командами и клавиатурным комбинациям. Интерфейс Corel Draw построен по принципу «Каждому действию -свою кнопку». Обе задачи решены с успехом, и приверженцы программ находят интерфейсы программ превосходными. Однако это мнение разделяется не всеми. Многие дизайнеры считают систему плавающих палитр программы Illustrator несколько архаичной. С тем, что многие диалоговые она Corel Draw перегружены кнопками, полями и переключателями, не будут спорить даже самые последовательные сторонники программы.
Инженеры фирмы Macromedia не следовали догме или генеральному принципу. Они шли «от жизни», сохраняя или заимствуя удачные проектные решения. В результате внешний вид программы далек от «клубных стандартов». Это скорее — набор приспособлений и средств для работы, которые объединяются под флагом добротности и удобства.
Есть ли недостатки у FreeHand? Ведь без недочетов и ошибок не обходится ни один большой программный продукт.
Следует упомянуть некоторую эклектичность и недоработанность интерфейса программы. Авторам не удалось до конца реализовать метафору разрывных палитр, хорошо зарекомендовавшую себя в таких программах, как Photoshop и Illustrator. В оформлении некоторых диалоговых окон некоторых дополнений присутствует определенная небрежность.
Кроме того, интерактивная справка (Help) программы излишне лаконична, если не сказать бедна. По сравнению с ней интерактивная помощь программы Illustrator или Corel Draw выглядит как обстоятельно написанный роман рядом с газетной заметкой.

 



Содержание раздела