Список терминов
Adjustment layer (Регулировочный слой) — слой, который автоматически определяет примененные к нему эффекты для всех слоев, расположенных ниже него.
Anchor control (Управление привязкой) — установка композиции, задающая привязку изображения кадров при масштабировании слоев (к углу или к центру).
Anchor point (Точка привязки) — выделенная точка кадра композиции, жестко привязанная к слою, которая не влияет на его внешний вид, но играет определяющую роль при некоторых операциях со слоем (при вращении и отражении она является его центром и т. п.).
Alpha Channel (Альфа-канал) — дополнительная информация о прозрачности каждого пиксела изображения, хранящаяся в файлах соответствующих форматов наряду с информацией о цвете каждого пиксела.
Alpha Mask (Альфа-маска) — дополнительное изображение-маска, надеваемое на изображение слоя и показывающее, насколько прозрачным является его каждый пиксел.
Animation (Анимация) — прием, заключающийся в перемещении в пределах кадра фильма одних слоев на фоне других.
Aspect Ratio (Отношение размеров) — отношение размеров кадра по горизонтали и вертикали.
Audio (Аудио) — звуковой клип или слой.
Brush (Кисть) — инструмент для рисования графических примитивов на слоях.
Brush Tips (Наконечники кисти) — опция инструмента Brush (Кисть), задающая форму и размер рисованных линий.
Camera (Камера) — инструмент для управления спецэффектом камеры.
Camera (Камера) — трехмерный спецэффект, имитирующий просмотр 3D-слоя с некоторой точки пространства через камеру.
Capture (Оцифровка) — процесс преобразования видеосигнала с внешнего устройства, подключенного к компьютеру (например, камеры или видеомагнитофона) в медиа-файл.
Clone Stamp (Клонирование) — инструмент для создания масок специального вида.
Codec (Кодек) — программа для сжатия видеоизображения или звукозаписи.
Color (Выбор цвета) — диалоговые окна с палитрой цветов для определения текущего цвета в различных инструментах.
Composition (Композиция) — окно, которое служит для (статического или динамического) отображения определенного кадра фильма;
Compressor (Компрессор) — кодек (codec, по аббревиатуре compressor/ decompressor), программа для сжатия видеоизображения или звукозаписи;
context, pop-up menu (Контекстные или всплывающие меню ) — меню, появляющиеся при нажатии правой кнопки мыши;
Current-time indicator (Индикатор текущего кадра) — ползунковый регулятор на шкале времени, отмечающий на ней текущий кадр; Data Rate (Поток данных) — число килобайт информации в секунду, кодирующих видеофильм. Depth (Глубина пиксела) — число цветов, которыми характеризуется каждый пиксел видеоизображения. Digital Video (Цифровое видео) — видеосигнал, кодируемый с помощью цифровых технологий (в отличие от традиционных аналоговых средств). В частности, можно с легкостью организовать передачу такого сигнала с компьютера на внешнее цифровое устройство (камеру или магнитофон). Duration (Длительность) — общая продолжительность композиции. Effect Controls (Управление эффектом) — палитра для управления всеми спецэффектами, назначенными выделенному слою. Elliptical Mask (Эллиптическая маска) — инструмент для создания масок круглой и эллиптической формы. Eraser (Ластик) — инструмент для стирания фрагментов на масках. Extract (Сжать) — удаляет из фильма фрагмент выделенного слоя (соответствующий рабочей области композиции), сдвигая оставшуюся часть слоя вправо на промежуток времени длительности удаленного фрагмента. Flow (Заливка) — параметр рисованных линий, задающий интенсивность цвета ее заливки; Footage (Источник или материал) — исходный клип, фактически являющийся ссылкой на анимационные, звуковые или графические файлы. Footage Window (Окно клипа) — окно для просмотра отдельных исходных клипов. Frame Back (Кадр назад) — кнопка в палитре Time Controls (Управление воспроизведением), перемещает текущий кадр на один кадр назад. Frame Blending (Спецэффект плавного перехода кадров) — алгоритм, улучшающий качество анимации при помощи сглаживания динамики изменений от кадра к кадру. Frame Forward (Кадр вперед) — кнопка в палитре Time Controls (Управление воспроизведением), перемещает текущий кадр на один кадр вперед. Frame Jog (Полоса протяжки) — средство покадрового просмотра фильма в палитре Time Controls (Управление воспроизведением). Frame Rate (Частота кадров) — число кадров видео, демонстрирующихся в течение одной секунды. Hand (Рука) — инструмент для визуального перемещения видимой области по кадру. Help (Справка) — справочная система Adobe After Effects; History (Журнал) — палитра для просмотра и возможной отмены последних действий по редактированию. Image (Статическое изображение) — графический клип со статическим изображением. Import (Импорт) — процедура помещения медиа-файлов в проект в виде клипов. In Point (Входной маркер) — начало слоя. Index (Индекс) — система выбора статьи в справке After Effects из алфавитного указателя; Info (Информация) — информационная палитра, в которой отображаются некоторые сведения о выделенном объекте. Key (Прозрачное наложение или Ключ прозрачности) — разновидность назначения спецэффекта прозрачности слою. Может быть назначена полная прозрачность какого-либо участка клипа, диапазон прозрачных цветов и т. п. Прозрачные наложения реализованы в виде эффектов. Keyframe (Ключевой кадр) — кадр, который определяет в фильме некоторое положение, в котором происходят качественные изменения (добавляется спецэффект и т. п.). Lift (Поднять) — удаляет из фильма фрагмент (соответствующий рабочей области) выделенного слоя, без изменения общей длительности фильма. Loop (Цикл) — проигрывает клип или фильм циклически от входного до выходного маркера, без остановки. Marker (Маркер) — отметка пользователя, выделяющая кадр фильма (маркер фильма) и служащая для упрощения поиска отдельных кадров. Marker Menu (Меню маркеров) — служит для установки, навигации и удаления маркеров клипов. Mask (Маска, или Альфа-маска) — вспомогательное изображение, размечающее те участки кадра клипа, которые следует сделать сплошными, прозрачными или частично прозрачными. Используется в спецэффектах прозрачности. Matte (Слой-маска) — слой, изображение которого используется для разметки прозрачности другого слоя (находящегося непосредственно под ним). Menu bar (Верхнее меню) — меню, находящееся под заголовком окна After Effects; Mode (Режим прозрачности) — столбец окна Timeline (Монтаж), который позволяет, в зависимости от определенных свойств изображения слоя, назначить пикселам определенный процент прозрачности. Motion Blur (Эффект размытия при движении) — спецэффект, размывающий контуры объектов, которым назначена анимация, что делает ее восприятие более реалистичной и похожей на просмотр стандартного кинофильма (снятого объективом со шторкой затвора). Multimedia (Мультимедиа) — технология просмотра мультимедийных (т. е. видео- и звуковых файлов) на компьютере. Navigator (Навигатор) — элемент управления, облегчающий перемещение по ключевым кадрам анимации. NTSC — североамериканский стандарт телевещания. Offline file (Отключенный файл) — клип, заменяющий отсутствующий по каким-либо причинам на прежнем месте файл; Opacity (Непрозрачность) — параметр, задающий (в процентах, %) степень непрозрачности слоя. Out Marker (Выходной маркер) — маркер, выделяющий последний кадр фильма. PAL — европейский стандарт телевещания. Palette (Палитра) — набор цветов, используемый для кодирования видеоизображения. Palette (Палитра) — элемент интерфейса After Effects, представляющий собой окно небольшого размера и служащий для различных вспомогательных целей. Pan Behind (Панорама) — инструмент для управления местоположением точки привязки относительно слоя. Parent (Родительский, или Ведущий слой) — слой, все настройки которого (кроме прозрачности) автоматически будут применяться к дочернему слою. Реn (Перо) — инструмент для рисования масок сложной формы. Pixel Aspect Ratio (Пропорции пиксела) — отношение размеров пиксела изображения по горизонтали и вертикали. Play (Проиграть) — равномерно проигрывает фильм от текущего кадра, при повторном нажатии останавливает фильм. Presets (Предустановки) — комбинации установок композиции, имеющихся в After Effects, т. е. предопределенных для создания различных типов фильмов (для TV, мультимедиа и т. п.). Project (Окно проекта) — окно, управляющее исходными клипами. Project (Проект) — перечень клипов, применяемых для монтажа отдельного фильма, наряду с записью действий по его редактированию. Properties (Свойства) — параметры клипа или фильма. QuickTime — программный продукт компании Apple, ряд мультимедийных возможностей которого доступен для использования в After Effects; RAM Preview (Предварительный просмотр) — режим просмотра композиции, при котором сначала осуществляется ее рендеринг, а затем уже композиция проигрывается в окне Composition (Композиция). Rectangular Mask (Прямоугольная маска) — инструмент для создания масок прямоугольной формы. Rendering (Рендеринг) — процесс построения изображения каждого кадра по его описанию в программе. Рендеринг производится для осуществления предварительного просмотра или экспорта фильма. Resolution (Разрешение) — параметр установок композиций, который позволяет выбрать разрешение кадра, демонстрирующегося в окне Composition (Композиция) при редактировании и рендеринге фильма. Rotation (Вращение) — инструмент, служащий для поворотов слоев. Safe Margins (Безопасные зоны) — зоны в кадре композиции, за пределами которых некоторые телевизионные системы могут искажать или не показывать поле кадра. Search (Поиск) — система поиска статей в справке Adobe After Effects no ключевому слову. SECAM — стандарт телевещания в ряде стран (в том числе, и в России). Selection (Выбор) — инструмент, служащий для выделения и масштабирования слоев и их атрибутов. Settings (Установки) — комбинация свойств фильма, включая размер кадра, частоту кадров, качество звука и т. д. Различают два типа установок: одни влияют на фильм, который монтируется в рамках проекта и просматривается в окне Composition (установки композиции), а другие определяют параметры итогового фильма (установки экспорта). Shortcuts (Горячие клавиши) — эффективный способ для опытных пользователей. Если вы часто применяете определенные команды, намного быстрее выполнять их нажатием сочетания клавиш на клавиатуре, чем вызовом меню или инструментов. SMPTE — формат таймкода (счетчика кадров). Source Name (Название источника) — столбец с названиями исходных клипов, размещенных в слоях в окне Timeline (Монтаж). Stop (Стоп) — останавливает проигрывание клипа. Text (Текст) — инструмент для создания текстовых титров. Thumbnail (Миниатюра) — маленькое изображение кадра клипа или фильма, имеющееся в ряде окон. Timecode (Таймкод) — номер кадра в фильме или слое. Формат нумерации зависит от установок; Time Controls (Управление воспроизведением) — палитра, предназначенная для динамического просмотра композиций. Timeline (Монтаж) — окно, в котором производится монтаж слоев относительно временной шкалы фильма. Time ruler (Шкала времени) — шкала в верхней правой части окна Timeline (Монтаж), определяющая место каждого кадра для каждого слоя композиции. Title (Титры) — текстовые титры. Toolbar (Панель инструментов) — многочисленные панели, помещенные на окна и комбинирующие различные элементы управления. Transition (Переход) — тип эффектов для создания переходов между планами композиции. Video (Видео) — клип с анимацией. Volume (Громкость) — громкость звука. Window menu (Меню окон и палитр) — меню, специфические для After Effects, которые вызываются нажатием кнопки с треугольной стрелкой в правой верхней части окна или палитры. Work area (Рабочая область) — фрагмент композиции, выделенный на шкале времени окна Timeline (Монтаж), который обрабатывается в ходе рендеринга и экспорта композиции. Zoom (Масштаб) — инструмент, служащий для увеличения или уменьшения масштаба кадра.